Навигация по сайту

Специфика подбора руководителей среднего звена и топ-менеджеров

Многие руководители и владельцы бизнеса предпочитают обращаться с целью поиска специалистов в рекрутинговые компании. В этой ситуации, как правило, сталкиваются с вопросом выбора провайдера. Этот вопрос особенно актуален, когда речь идет о подборе на должности в высшем звене менеджмента причем в данной ситуации первостепенным будет являться критерий качества работы. Оценить профессионализм консалтинговой компании либо компании по подбору персонала заказчик может исходя из подхода к поступившему запросу. 

При анализе запроса консультант будет исходить из того, что цели топ-менеджера равны целям компании. Таким образом, приход в компанию еще одного топа — одна из мер, позволяющих оптимизировать процесс достижения стоящих перед компанией целей, причем максимально эффективна она, безусловно, при условии комплексного применения совместно с рядом других средств.
 

Для разработки наиболее эффективной стратегии поиска перед началом непосредственно поиска необходим этап экспертизы и согласования заявки, на котором проясняются все аспекты предстоящей работы. На проведение экспертизы заявки у опытного консультанта уходит 2-3 часа, при этом качественно проведенный, этот этап позволяет вести работу по заявке в максимально соответствующем направлении и минимизировать все вкладываемые в последствии ресурсы, в том числе временные.
 

Экспертиза вакансии имеет ряд этапов:
 
1. стартовый — получение информации от заказчика о запросе;
 
2. оценка полученной информации, структурирование, выделение задач и подзадач;
 
3. обратная связь, переговоры о возможных коррективах;
 
Результатом экспертизы будет являться презентация со стороны исполнителя разработанных вариантов решения поставленной задачи.
 

1. «На старте» для консультанта важно получить максимум информации по следующим пунктам:
 
Актуальная ситуация в компании.
 
Необходимо задать соответствующие вопросы о причинах и целях принятия решения о появления новой должности в управленческом звене.
 
Кроме того, нужна четкая формулировка задач, которые планируется решить с появлением данной должности.
 
Ресурсы, за счет которых данные задачи решаются в настоящий момент,
 
Соответственно, целью при низкой эффективности может стать ее повышение до определенного уровня (какого?), либо, если настоящие показатели устраивают, выход на качественно другой уровень.
 
В обеих ситуациях консультанту важно проанализировать вопрос о возможности добиться предполагаемых целей только за счет появление в Компании одного специалиста.
 
Предполагаемый статус данного специалиста в компании (широта полномочий, уровень решаемых задач) и конкретные функциональные обязанности;
 
Требования к потенциальным кандидатам на данную должность и причины наличия тех или иных требований, в особенности специфических (например, знание иностранных языков, специализированных программных продуктов, наличие степени MBA и пр.);
 
Предлагаемые условия работы, мотивационные программы, размер компенсаций. Здесь же целесообразно задать вопрос о возможных перспективах развития для данного специалиста, которые также выступают в качестве мотивационного фактора.
 

2. Оценка полученной информации.
 
Анализ позволяет консультанту оценить запрос по ряду параметров:
 
Соответствие требований к потенциальным кандидатам реальному уровню данной должности в компании (зоне его ответственности). Здесь также важно учитывать актуальную ситуацию на рынке труда (наличие в регионе поиска специалистов с необходимым опытом и образованием, потенциальная способность предлагаемых условий заинтересовать соответствующих требованиям кандидатов);
 
Соответствие функционала сотрудника уровню его должности;
 
Аспекты данного предложения, которые могут выступить в качестве мотивационных, каким специалистам данная позиция может быть наиболее интересна;
 
Ресурсы (временные, финансовые, технические и человеческие), которые потребуются для решения данной задачи.
 

3. Корректировка запроса.
 
На данном этапе проходит знакомство заказчика с результатами экспертизы, выяснение возможностей для корректировки выявленных несоответствий. В результате, представленный изначально идеализированный портрет потенциального кандидата с целым рядом специфических требований к опыту, знаниям и навыкам в результате повторных переговоров может быть изменен.
 
Например, изначально в качестве принципиальных требований заказчик мог указывать опыт работы только на профильном рынке, опыт руководства крупной компанией со сложной структурой, знание продукта компании, в том числе с технической стороны и пр. В ходе экспертизы стало ясно, что Компании нужен грамотный, опытный руководитель, стратегически мыслящий, имеющий аналитические способности. Причем оказалось, что технические знания для работы в данной должности в принципе, не требуются, т.к. при необходимости может быть привлечен ресурс инженерных специалистов. Кроме того, опыт работы на другом рынке может стать плюсом потенциального кандидата. Специалист может перенести какие-либо элементы, являвшиеся ключевыми факторами успеха в одном бизнесе, в адаптированной форме в данную Компанию, включив их в корпоративные бизнес-процессы (то, что принято называть бенчмаркингом). В результате могут быть получены совершенно новые, уникальные подходы и методы достижения целей Компании.
 
Таким образом, проведенная предварительно экспертиза запроса позволила переформулировать требования, сакцентировать внимание на наиболее важных моментах и, таким образом, оптимизировать и расширить круг поиска.
 

В итоге, об эффективности проведенной консультантом экспертизы говорит следующее.
 
1. Консультант, приступая к работе, выступает в качестве представителя компании-заказчика, четко понимает актуальную ситуацию в компании и дальнейшие планы развития.
 
2. Он представляет себе портрет требуемого сотрудника, основные цели, задачи, сложности и перспективы предлагаемой должности.
 
3. Консультант имеет разработанный список критериев оценки опыта, компетенций и личностно-деловых качеств потенциальных кандидатов. Такой подход позволяет наиболее оптимально и адекватно запросу организовать поиск и оценку кандидатов.

Теги:

Другие новости по теме:


Комментарии к статье:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
JobTown - работа в городах России Кадровое агенство "Вакансия+". Деловая сеть Смоленск и Смоленская область.
Вакансия
PulsCen.ruПодбор персонала в Смоленске
homepage counter счетчик сайта

Superjob: помощь в выборе работы